ЛЮБИТЕ МЕНЯ!!!

ЛЮБИТЕ МЕНЯ…

    Все мы понимаем, что крепкое здоровье – это очень важно, а здоровье детей особенно! Недаром народная мудрость гласит «Береги здоровье смолоду» но сегодня состояние детей вызывает большую тревогу.  Согласно статистике, только один ребенок из 10  считается условно здоровым, да и то, пока его полностью не обследуют. А остальные 9 детей?! Это же 90%!  Получается, что большинство детей  детсадовского возраста уже имеют букет заболеваний. Поэтому одной из самых главных задач родителей, дошкольных учреждений и врачей – сохранение и укрепление здоровья.

    Вряд ли кто сомневается в том, что «болезнь легче предотвратить, чем лечить». Но зачастую «пока гром не грянет», родители не приступят к каким-то  действенным мерам. Надо помнить, что многое в этой жизни от нас самих. Хотя в современном мире человеку всё сложнее сохранять здоровье. Ритм большого города приводит к тому, что мы порой забываем о самом главном. От нашей вечной гонки в первую очередь страдают дети. Их организм ещё недостаточно сформирован и слишком раним, а потому пока ещё не может в полной мере справляться с воздействиями внешнего мира.

     От чего же зависит здоровье детей? Как правило, это результат действия нескольких факторов, а именно:

·         Эмоциональное состояние в семье и детском саду;

·         Образ жизни;

·         Качество питания;

·         Наследственность;

·         Экология;

·         Уровень медицины.

Один из факторов, от которых зависит здоровье детей, — эмоциональное состояние, которое является следствием психического состояния ребёнка.

     Психика ребёнка дошкольного возраста характеризуется повышенной ранимостью и легкой истощаемостью. Многие воздействия окружающего мира могут оказаться для него сверхсильным и явиться причиной нервных реакция и даже нервных расстройств.

     Родители должны знать границы психоэмоциональных возможностей малыша трёх – шести лет и не допускать действия тех раздражителей, которые слишком сильны для ребёнка  и могут вызвать срыв высшей нервной деятельности, привести к развитию нервного заболевания.

     Опасность развития невроза у дошкольников таиться в столкновении возбудительного  и тормозного процессов в коре головного мозга. Суть его заключается в следующем. Многие воспитательные процессы направлены на то, чтобы вырабатывать у малыша сдержанность, умение «затормозить» свои желания, но в силу особенностей возраста ребёнок подвижен, активен, любознателен; он страстно стремится познать окружающий мир, проявить самостоятельность, и не редко эти активные действия наталкиваются на жесткий родительский  запрет:  «нельзя», «не делай этого», «не разговаривай», «не ёрзай» и.т.д.

     Постоянные запреты обуславливают перегрузку тормозного нервного процесса, который у дошкольников ещё относительно слаб. Кроме того, создаются условия для столкновения этого процесса с возбуждением, с желанием что-то делать, двигаться, говорить и.т.д. если такие перегрузки повторяются часто, у ребёнка может развиться невроз.

     Дошкольный возраст невропатологи называют колыбелью невроза, периодом упрямства, негативизма, ибо ребёнок бурно протестует против многочисленных барьеров, которые ставят взрослые на пути его активной познавательной и мышечной деятельности. Возможность развития невроза у дошкольников явно возрастает, когда родительский запрет сопровождается окриком, угрозой или телесным наказанием. В подобной ситуации запрет приобретает характер психотравмы, рождающей не только конфликт между ребенком и родителем, но и грубую дезорганизацию детских мыслей и чувств, а иногда  — полный срыв психоэмоциональной деятельности.

     К 3-4 годам правильно воспитанный ребенок хорошо усваивает смысл слов «нет» и «нельзя», обозначающих твёрдое отклонение его необоснованных просьб, требований и желаний. Тормозные реакции на такие слова вырабатываются легче, если пуская в ход крик, плач, истерическую реакцию, дети ничего этим не достигают.

     Во-первых, никому из взрослых, окружающих ребёнка, не следует показывать вида, что такое поведение малыша их волнует. Во-вторых, резкий окрик обычно бесполезен, равно, как и паническое заискивание перед капризным ребёнком.

     Наиболее верной формой поведения взрослых в таких случаях является спокойное разъяснение малышу неприглядности его поведения, твёрдое отклонение необоснованного требования, неразумной просьбы, неоправданного желания. Главное, чтобы при этом сохранялась единая линия в поведении взрослых, а их слова не расходились с делом ( за исключением к4аких-либо необычных обстоятельств).

     При необходимости детей наказывают, но без унижения их достоинства. Можно лишить ребёнка любимых игрушек, сладостей и т.п. если ребёнок наказан, например, отцом, лучше, чтобы отменил наказание то же он. Серьёзную ошибку допускают родители, которые отменяют наказание, полученное ребёнком от другого члена семьи. Подобный подход способствует тому, что дети перестают считаться с требованиями взрослых. Одной из форм наказания является временное охлаждение  к ребёнку родителей и других членов семьи.

     Одномоментная, но сильная психическая травма может вызвать у ребёнка невроз в форме нарушения речи – заикание или даже полное выключение речи на  определенное время. Нередко причиной заикания бывают поведение пьяных родителей, грубые наказания ребёнка. Заикание затрудняет общение детей с другими лицами, рождает чувство собственной неполноценности.

     Следствием потрясения или конфликта ребёнка с окружающими может быть невроз навязчивых состояний. Навязчивыми бывают страхи, воспоминания, поступки. Такое болезненное состояние обычно развивается как закрепившийся условный рефлекс с нежелательным эффектом.

      Связь с пережитой психической травмой может зафиксироваться также в навязчивых действиях в виде бесконечных непроизвольно повторяющихся телодвижений без желания ребёнка.

     Психическая травма дошкольника (особенно в возрасте 3-5 лет) бывает обусловлена одномоментным сверхсильным воздействием различного происхождения, но непременно связанным со страхом.

      Так ребёнок может сильно испугаться во время грозы, землетрясения, пожаром. Ужас охватывает малыша при внезапном появлении разъяренной лающей собаки. Чувство страха может появиться и в зверинце и в цирке, где дрессируются крупные хищники.

      Следует учитывать, что психика особенно ранима у детей, физически ослабленных от рождения, у малышей возбудимых, легко истощаемых, часто болеющих. Этим детям крайне необходим надежный заслон от психотравмирующих воздействий окружающей среды. Если же ребёнку и предстоит встреча с непонятными, но впечатляющими воздействиями (например, посещение зоопарка), то малыша необходимо психологически к этому подготовить т по необходимости ограничивать зрелищные и другие впечатления.

     Невроз детского страха возникает иногда в результате просмотра кинофильмов или телевизионных передач. Содержание детских телевизионных передач, а так же сказок, рассказов, стихотворений, песен, должно быть понятным и доступным, но не устрашающим.

     Некоторые родители в «воспитательных целях» запугивают ребёнка милиционером («придет и заберет») или доктором(«сделает укол»).

В дальнейшем, при одном упоминании, например, о враче ребенок впадает в паническое состояние. А ведь с медицинскими работниками ему непременно придется столкнуться, и не раз.

     Тяжелой психической травмой для ребенка является распад семьи, он не может ещё правильно оценить происходящее, не в состоянии без потрясения перенести уход из семьи отца или матери.

     Наиболее часто встречающаяся форма невроза у детей – неврастения, то есть резко выраженное истощение функциональных возможностей центральной нервной системы. У детей-неврастеников отмечаются неуверенность в своих силах, ослабление воли, памяти, внимания, нарушение сна.

     Умственные и физические нагрузки, даже умеренные, нередко вызывают у них бурные вегетативные реакции: покраснение или побеление лица, обильное отделение пота, боль в сердце, повышена температура.

     Основной принцип профилактики неврозов у детей – это соблюдение оптимального ритма жизни: разумное чередование и сочетание умственных и физических нагрузок.

     Если ребёнок на распоряжение реагирует резко отрицательно, нецелесообразно настаивать на его выполнении. Лучше в таких случаях подождать, когда ребёнок успокоится.

     Упрямым детям распоряжение следует отдавать не в форме приказания, а в виде просьбы, сопровождая ее словами «пожалуйста», «будь добр» и т.п.

     Предложения и просьбы родители и другие взрослые должны произносить без ноток раздражения, а тем более гнева, наиболее уместен ровный, спокойный тон.

     СОВЕТЫ ПСИХОНЕВРОЛОГОВ

      1. Каждому ребёнку (да и взрослому) нужны любовь, внимание и нежность.  И если мы не дадим любви нашим детям сейчас, мы не получим её от них в будущем. Чаще обнимайте и целуйте своего ребёнка, старайтесь понять его, разговаривайте с ним «по душам», делитесь своими чувствами, всё объясняйте, не бойтесь «опускаться» до уровня малыша и играть с ним в его детские игры. Всё это поможет вам и вашему ребёнку стать лучшими друзьями.

     2. Не заставляйте и не наказывайте ребёнка, а хвалите, поддерживайте и поощряйте. И тогда ваш малыш горы свернет.

     3. В общении с ребёнком избегайте раздражения, приказов, команд, предупреждений, угроз, уступок, невыполнимых обещаний, моралей, наставлений, нравоучений, тревог, негативных эмоций, агрессии, злости, неуверенности, шантажа, стенаний, осуждений, несправедливостей, придирок, унижений, сравнений, излишней опёки, силы. Иначе у ребёнка может развиться неуверенность в себе, тревожность, страхи, проблемы в общении или безразличие, неуправляемость и агрессивность.

     4. не говорите ребёнку: «Я тебя не люблю!», «Ты плохой!», «Ты должен…», «Я отдам тебя милиционеру», «Как ты мне надоел!», «Отстань!», «Я с тобой не разговариваю». Ведь ребёнок воспринимает это в буквальном смысле. Расхожее мнение что дети знают и чувствуют всё – не работает – легче всего обмануть именно ребёнка, ведь он такой доверчивый. Именно поэтому дети и являются жертвами маньяков и мошенников. ПОМНИТЕ ЭТО!

     5. Ребёнку будет приятно, если вы говорите ему: «Я тебя люблю!», «Я тебя понимаю, ты хочешь…», «Что бы я без тебя делала?!», «Иди ко мне!», «Как я рада, что ты…», «Спасибо, ты настоящий помощник», «Как у тебя здорово это получилось», «Что ты выбираешь?», «Расскажи, что у тебя случилось?»  и.т.п.

     6. Для ребёнка должно быть несколько определенных запретов и требований, с объяснением причин и их последствий: «На улице нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, потому что бывают злые, нехорошие люди, которые могут сильно обидеть тебя».

     7. не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам, но всегда приходите к нему на помощь, если он в ней нуждается, а тем более если он просит об этом. Таким образом, вы покажете ребёнку, что из любой ситуации есть выход. А со временем малыш научится и сам решать все проблемы и принимать решения.

     Родителям следует помнить простую истину: неврозы у детей легко предупредить, но очень трудно лечить.

И самое главное – помните: РЕБЁНКА НУЖНО ПРОСТО ЛЮБИТЬ!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *